Уфимский филиал центра ИНБИ
Аргентинское танго
Новости
Практики
Семинары
Группы
Расписание
Фотоальбом
Продукция
Услуги
О системе ИНБИ
Практики
Тайцзицюань
Багуачжан
Син-И-цюань
Вин-чун
Капоэйра
Туй-шоу

Даосская йога I
Суфийская йога
Даосская йога для женщин
Алхимия Багуа-чжан
Алхимия Тайцзи
Алхимия Син-И Алхимия Туй-шоу
Алхимия Пьяных Бессмертных
Искусство Брачных покоев
Тайский массаж

Танец живота
Индейские танцы
Аргентинское танго


Rambler's Top100

Аргентинское танго


Аргентинское танго: современный клубный танец

Танго возникло в среде малоимущих иммигрантов, выходцев из многих стран, которые нашли свой новый дом в Аргентине второй половины ХIХ-го века. "Портенос", как называли себя эти люди, искали возможность выразить свой внутренний мир: такой возможностью стал танец, движение. В среде разных по происхождению, характерам и судьбам людей зазвучала музыка, которая получила название "танго". Эта музыка соединяла в себе ритмы милонги (музыка Аргентинской Пампы), сочетаясь с индейскими мелодиями и фольклорными темами первопоселенцев из Испании. Также назва-ние стиля связывается с барабанным ритмом, исполнявшимся африканскими рабами - "тан-го"; другие указывают на латинское происхождение слова, от tangere (прикасаться).

Рождение и развитие танго связано с "компадре" : так именовались молодые люди, которые вели вызывающий образ жизни, граничащий с криминальным. Музыка и исполнение танца не были лирическими - часто танец выглядел слишком откровенным, и не одобрялся цензурой. Танго сопровождалось меланхолической песней "бандонеона" (музыкальный инструмент, напоминающий аккордеон, завезенный в Аргентину из Германии в 1886 г.), взявшего впоследствии главную тему в исполнении музыки танго. Естественно, что такое, в высшей степени эмоциональное зрелище не могло оставить наблюдателя равнодушным: танец имитировали, внося в него все большее разнообразие, используя традиционные элементы популярных латиноамериканских танцев, а также мазурки, польки и вальса.

Принятие в Аргентине в 1912 году Закона об избирательном праве позволило всем слоям общества участвовать в общественной жизни страны, поэтому многое из культурного богатства столицы стало открытым и доступным, в том числе танго. Танго проникло в высший свет общества, очистившись при этом от напускной грубости, оттенявшего характер танца, но сохранило главные черты, которые и принесли танго мировую славу. В течение первых двух десятилетий ХХ-го века стало эталоном стиля, диктуемого светским обществом: сверкающие наряды женщин, изысканные смокинги мужчин, утонченность жестов и поз. Музыканты, исполнявшие танго, были подняты на уровень профессиональных мастеров. Их имена известны как в Аргентине, так и за ее пределами: Освальдо Фреседо, Хулио Каро, - и среди них наиболее популярен Карлос Гардель, прославившийся неподражаемым исполнением песен танго. Начало и середину XX века в Аргентине называют "золотым веком Танго".

В наши дни танго переживает второе рождение, сегодня этот танец необычайно популярен во многих странах. Танго расширяет возможности общения между мужчиной и женщиной, создавая форму выразительного диалога на языке движения и музыки. Кроме того, за внешней динамикой танго скрывается мастерство владения телом, которое человек в состоянии достигнуть, постоянно практикуя танец.

Tango Argentino

Аргентинское танго - это целое танцевальное направление. Оно представлено в нескольких формах основными из которых являются: Танго "Салон"- стиль, где каждый шаг является импровизацией, танцор согласует движения с нюансами музыки, которую он слышит, и в то же время чутко реагирует на действия партнера, находясь с ним в очень тонком контакте, "диалоге тел". Партнеры удерживают некоторую дистанцию, в отличие от другой формы танца: танго "Милонгеро". Это стиль, характеризующийся "близким объятием", - шаги и движения более простые, чем в Танго "Салон"; танец экспрессивный, ритмичный и веселый. Танго"Милонгеро" танцуют на клубных вечерах, в барах, ресторанах и даже на улице. Другие формы танго - сценические. Танго "Фантазия" использует эффектные сложные фигуры, поддержки, виртуозные технические элементы и исполняется на сцене и для зрителей. Танго "Moderno" или "Nuevo" также демонстрирует необычные формы движений, сопровождающиеся оригинальными элементами, созданными на основе классических шагов. Сценические формы танго исполняются также на конкурсах танцоров. Несмотря на разнообразие форм исполнения танго в зависимости от стилей, принципы танго не претерпели существенных изменений. Сохранились так называемые базовые формы шагов и поворотов, которые составляют основу танго.

История танго 40-х годов связывается с именем новатора стиля, замечательного танцора Карлоса Эстевеса, по прозвищу Петролео (от исп. "petrol" - бензин или масло, что в образной речи понималось как "скользить", "быть ловким, быстрым"). Петролео чувствовал необходимость усовершенствования популярного в его время стиля танго "Каньенге". Стиль Каньенге был достаточно жестким, с оттенком преувеличенной грубости, подчеркивал образ традиционного "мачо", демонстрируя рельефную силу мужского начала. Колени во время движения сильно сгибались, взгляд направлялся вниз, - идея танца отражала глубокую внутреннюю сосредоточенность. Левая рука мужчины была свободно опущена или держалась в кармане брюк (правая рука партнерши находилась на ее бедре). Динамика танца характеризовалась сочетанием перемещений стоп со множеством сложных замыкающих и сцепляющих движений ногами.

Петролео создал другой рисунок танца, с более прямой фигурой, элегантным движением, взглядом, поднятым от пола. Он изменил манеру сильного удерживания партнерши на правило, которое предписывало партнеру уверенно, но более мягко вести свою пару, следующую его движениям. Такой стиль в большей сепени, чем какой-либо другой, соответствовал требованиям современного танцевального салона. Большие, амплитудные "ганчо" (крючки) были преобразованы в лаконичные позиции ног. Ровный шаг стал критерием "правильного тона" в танце. Фигуры, сочетавшие повороты и перемещения стоп стали очень популярны. Неудивительно, что стиль, предложенный Петролео, быстро вытеснил прежние варианты исполнения танго. Молодой стиль вскоре разделился на две ветви: "Салон" и "Орильеро". Салон предпочитал движение как последовательность шагов, Орильеро дополнялся динамикой поворотов и вращений. Однако идея танца сохранилась в том виде, каким его увидел Петролео.

Умение танцевать танго начинается с того, как Вы стоите и ходите. Как в любом искусстве, связанном с движением, - балет, или любые другие формы танца, - умение сделать правильный шаг является достаточно трудной вещью, ему трудно научиться. Мастера танго говорят, что лучший совет для начинающих - путь длиной в тысячу шагов, который необходимо пройти, прежде чем приступать к любым сложным и внешне эффектным движениям. До тех пор Вы не сможете почувствовать форму танго. Качество высокого исполнительского мастерства в Аргентине определяется не тем, какие фигуры танца Вам удалось воспроизвести. Очень часто встречается люди, выучившие большое количество разных движений. Но только Ваш собственный, непохожий на любой другой, шаг является критерием оценки уровня, на котором Вы находитесь.

Новые формы движений, изобретаемые танцорами, использующими уже известный "словарь" танго, способность интерпретировать музыку и двигаться в индивидуальной манере являются показателями мастерства в исполнении танца. Простота движений и одновременно их изящество, умение передать много, не производя ничего лишнего, и способность непринужденно ввести в танец неуловимые изменения позиций ног могут вызвать одобрение искушенного профессионала. Маэстро танца говорят о третьем пространстве, которое для танцующих более реально, чем все окружающее: танец перестает восприниматься, как что-то абстрактное, но становится процессом, который творится в осязаемом настоящем.

В том, как преподают танго в самой Аргентине, есть общие принципы, которым следует большинство учителей. Часто начинают с изучения женской части техники базовых шагов и каждый пробует себя в этом. Считается, что мужчина, сам научившись слушать ведущего, получает шанс в дальнейшем овладеть искусством вести партнершу уверенно и элегантно, безошибочно угадывать ее состояние.

Все учатся тому, как двигаться в паре вокруг танцевального зала. Когда танцоры чувствуют себя более комфортно, перемещаясь по залу, они могут начинать разучивать новые фигуры, стараясь избегать столкновений друг с другом. Такой способ обучения позволяет совершенствовать качество танца, не теряя ощущения связи с полом, по которому они двигаются. Прогресс в овладении танцем определяется также тем, насколько ровно танцоры двигаются, умеют взаимодействовать друг с другом и интерпретировать музыкальный ритм. Мастера танго подчеркивают, что танго Салон начинается с базовых движений, с которыми знакомы все без исключения танцоры Аргентинского танго. Это указывает на подлинность танца. Если исполнители не имели практики базовых движений танго Салон, это очевидно для опытного взгляда. Когда люди демонстрируют позиции и фигуры Сценического танго в непосредственной обстановке, привычной для атмосферы Аргентины, то это выглядит, как внешняя имитация, - таково мнение людей, практикующих танго в самой Аргентине.

Естественно, что в современном исполнении танго и в самом отношении к танцу произошли изменения, которые отразили перемены, происшедшие как во всем мире, так и в Аргентине. Существовавший прежде кодекс об отношениях между мужчиной и женщиной, когда мужчина выполнял исключительно ведущую роль, а женщина следовала его воле, если и сохранил общие тенденции, то подвергся значительной внешней реконструкции. В прошлом в танце центром внимания являлся мужчина: он твердо вел партнершу и показывал в манере исполнения силу характера и мастерство лидера. Женщина принимала его руководство и, двигаясь в танце вместе с партнером, подчеркивала тем самым сильные качества ведущего. В танцевальном зале было больше мужчин, меньше женщин. Мужчины оспаривали право на танец с женщиной и позиция соперничества побуждала танцоров шлифовать и совершенствовать свое искусство. Демонстрируя умение вести танец, мужчина подтверждал свою позицию уверенности и силы.

В 50-е годы ХХ-го века, с приходом эры рок-н-ролла, танец в паре уступил место свободной импровизации. К тому же, многие юные девушки следующего поколения посещали школы балета или современного танца, в то время как для юношей стало традиционно с раннего возраста заниматься спортом. Роль мужского участия в танце перестала иметь прежнее значение, даже появилась тенденция воспринимать ее негативно.

Однако после нескольких поколений салонный танец вернулся в Европу и Америку и стал более чем популярен во многих странах: но теперь в танцевальном зале собирается гораздо больше женщин, чем мужчин. Если раньше женщинам не хватало возможностей учиться танцу, то сегодня именно мужчины страдают от недостатка базовой подготовки. И конечно, отношения между мужчи-ной и женщиной сегодня строятся совершенно по-иному, чем это было в прошлом.

Хотя и сегодня мужчина ведет, а партнерша "слушает" его движения, характер танца качественно преобразился. Часто женщина учиться вести сама: отчасти из-за недостатка партнеров в зале, отчасти это ее собственная инициатива. Мужчины нередко начинают танцевать, не имея никакой предварительной подготовки, вести партнершу оказывается весьма нелегким упражнением, поэтому женщина вынуждена или вести, или демонстрировать то, как это делается. В ряде случаев мужчина обнаруживает, что кратчайшей дорогой к искусству хорошего танца является практика отработки движений с кем-либо из мужчин, точно так, как это было в те далекие времена, когда танго делало свои первые шаги.

Как оказалось, сложившаяся ситуация послужила ключом к неожиданному повороту в истории танца: все больше и больше людей независимо от пола и возраста, становились очень искусными танцорами, способными вести и "слушать" свою пару одновременно. Благодаря тому, что партнеры меняются ролями и могут делать это свободно во время танца, они получают возможность стремительно развиваться. То, что происходит сейчас, напоминает зеркало тех условий, в которых зарождалось Аргентинское танго, исполнявшееся мужскими парами.

Опыт, накопленный за долгую историю развития многих форм искусства показывает: любая система остается гибкой и жизнеспособной, пока она сохраняет способность к изменениям, не позволяющим ей превратиться в музейный экспонат. Танго - живой и деятельный организм, продолжающий свою эволюцию вместе с развитием общества. Следующим поколениям танцоров, вероятно, предстоит иметь дело с совершенно другими условиями, которые повлияют на внешность танца самым непредсказуемым образом.

Вечерний этикет Аргентинского танцевального зала. Милонга

"Милонга" - танец, который сопровождается музыкой, имеющей то же название. Он очень близок к танго и оба стиля происходят из одного источника. Милонга - это веселый ритм, сопровождающийся чувством безоблачной радости.

Отличительное качество милонги - делать шаг на каждый такт музыкального ритма. Это условие делает рисунок танца очень простым в сравнении со сложными фигурами танго. Иногда ведущий может делать удвоенный шаг на один такт, чтобы усилить чувство, передаваемое танцем, но обычно тот, кто слушает, старается соблюдать правило: один такт - один шаг. В танго рисунок движений достаточно сложный, благодаря медленному ритму музыки, а также вследствие того, что в танго не существует формальных стандартов, по которым танцуют партнеры. Танцоры будут двигаться быстрее или медленнее в зависимости от того, как они слышат и интерпретируют музыку, от их способности воспринимать богатство музыкального содержания. Существует также Аргентинский вальс, который дополняет собой трио Аргентинских клубных танцев. В вальсе можно использовать те же формы движений, что и в танго, только необходимо выстроить их в соответствии с ритмом вальса. Можно танцевать медленно, но выдерживать непрерывность танцевальных фигур, следующих друг за другом - в отличие от драматических пауз, характерных для танго - музыка вальса более легкая и плавная.

Слово "милонга" предписывает соблюдение определенного этикета. Время работы клуба, в котором танцуют милонгу, продолжается с 11 - 12 часов вечера до 5 часов утра. Милонга всегда требовательна в отношении одежды, которая должна выдерживать формальный стиль: от вас ожидают костюма в духе Золотого века танго. На практике, дело обстоит несколько проще. Клуб работает с 8 - 9 часов вечера до 12 часов ночи. В клубе можно встретить одного или нескольких инструкторов, к которым можно обратиться за помощью - с просьбой научить новому шагу или продемонстрировать одну из фигур. Но, конечно, основная часть практики остается за Вами.

Этикет вечернего салона также подчиняется системе правил, ставших традицией. Музыка звучит короткими партиями, несколько отдельных композиций в каждой. К примеру, в записи проигрывается четыре произведения танго подряд, все из которых принад-лежат одному оркестру, поэтому они выдержаны в одном настроении. Люди, как правило, склонны обращать внимание на различия между разными оркестрами и отдавать предпочтение какому-либо из них (30-х,40-х, 50-годов, иногда - в современной интерпретации). В следующей подборке может оказаться четыре музыкальных произведения в стиле вальса. Или четыре марша милонги. Правила рекомендуют танцевать всю партию, пока играют произведения, составленные в одном из перечисленных стилей, с одним и тем же партнером (партнершей). После нескольких партий следует подборка мелодий, составленных из других Латиноамериканских ритмов: меренге, сальса, кумбиас. Также может звучать Американский свинг. Затем музыка возвращается к теме танго. Следующая последовательность танго будет представлена другим оркестром и может иметь иное настроение. В перерыве между этими подборками танцоры рассаживаются по своим местам за столиками. Теперь исполняется короткий нетанцевальный музыкальный эпизод. Такой фрагмент называется "кортина", т.е. "занавес". В следующей партии вы выбираете другого партнера (партнершу). Даже если вы не намереваетесь танцевать всю партию с одним человеком, вы должны танцевать с ним не меньше, чем два танца - одной композиции слишком мало для того, чтобы почувствовать друг друга в танце.

Следующее правило вводит условие перехода из одного танца в следующий. Вы не покидаете места, где закончился танец, беседуете с партнером (с партнершей) одну-две минуты. С началом новой песни Вы непринужденно разговариваете в течение первой музыкаль-ной фразы и не спешите начинать танец, в то время как вокруг вас уже началось движение. Вы сохраняете спокойствие, а затем присоединяетесь к танцующим парам. Если вы остались на месте, когда большинство пар танцует, это признак хорошего тона. Но приступать к танцу прежде, чем это сделают все остальные, расценивается как отсутствие истинного стиля - так можно приступить к еде во время торжественного обеда, когда еще не все из сидящих за столом закончили сервировку своих блюд. Идея состоит в том, что Вам требуется немного времени, чтобы прислу-шаться к музыке и подготовить себя к ее интерпретации.

Как правило, вы не разговариваете во время танца, и всегда останавливаетесь, когда заканчи-вается музыка, или, может быть, на один такт позже. Если Вам говорят "спасибо" ("грасиас") после танца, это указывает на то, что у вашего партнера нет намерения танцевать с Вами ещё один танец. Если вы хотите продолжать следующий номер, не спешите первым произносить "грасиас". Когда танец закончен, партнер должен проводить партнершу к ее столику, прежде чем вернуться к своему месту в зале.

Независимо от того, насколько заполнен зал танцующими парами, Вы не можете себе позволить сталкиваться с кем-либо во время танца. Импровизация в танго подразумевает, что у Вас должно хватить достаточно мастерства, чтобы быстро изменить фигуру танца, даже на середине шага, и на-править партнершу в другую сторону для того, чтобы без резких движений уйти от неминуемого столкновения. Представьте: как выглядит миниатюрное "болео"? Насколько маленьким можно сделать "очо", не потеряв при этом форму движения? Танцевальный пол, где одновременно двигается множество пар, дает шанс отточить своё искусство. Стоит принять вызов, вместо того, чтобы переживать по поводу неудобств, которые доставляет переполненный зал.

Танго, милонга и вальс танцуются по кругу салона. Во многих клубах образуется внешний круг, в котором по периметру зала двигаются пары. Предпочтительнее занять внешний круг, и по двум причинам: Вы получаете более длинный путь для танца и Вам достаточно контролировать только одну сторону, с которой возможно столкнове-ние с другими танцорами, если только на вашем пути не возникнет один из предметов обстановки. Поэтому, заняв позицию во внешнем круге танцующих пар, постарайтесь не потерять её: двигайтесь не слишком быстро и не слишком медленно. Далеко не все движения танго согласуются с ритмом милонги. К примеру, в милонге гораздо меньше "ганчо" (крючков). Всякий шаг, когда объятие с партнером нарушено, воспринимается как ошибка. Следо-вательно, когда выполняется " парада " ("сэндвич/мордида"), достаточно делать его небольшим, избегая раскрывающейся позиции. Формы лишены преувеличенной сложности: например, вместо огромных "болео", удобнее выполнить легкие покачивающие движения. Не следует усердств вать в большом количестве шагов назад. Однако в последовательности ваших движений должно присутствовать разнообразие: комбинации шагов не должны повторять сами себя. Конечно, важно многое: и чувство интерпретации музыки, и наличие индивидуального стиля, и способность взаимодействовать с партнером на более тонком уровне, для чего необходимо контролировать движения и уметь сочетать простоту и изысканность манеры исполнения.

Находясь в танцевальном зале, многому можно научиться, просто наблюдая за танцующими. В случае, если возникнут трудности при попытке воспроизвести сложную последовательность шагов, достаточно попытаться запомнить короткие переходы, чтобы затем поработать с ними.. Наблюдайте, как люди ведут, слушают и импровизируют. Очень интересно сравнивать, насколько отличаются способы интерпретации музыки разными людьми.

Приглашение на танец - это игра взглядов. Согласно традиционному правилу, церемония приглашения на танец заключается в том, чтобы остановить свой взгляд на мужчине или женщине, с которым (с которой) Вы хотите танцевать. Даже находясь по разные стороны зала, независимо от того, знакомы вы друг с другом или нет, встречи двух взглядов будет достаточно для приглашения. Кивок головой, улыбка, мимолетно брошенный взгляд - подтверждение вашего согласия на танец. Мужчина направляется к женщине, ожидающей его на краю зала. Несколько секунд потребуется для того, чтобы занять соответствующую позицию, а затем начинается танго. Этикет, который соблюдают танцующие, создает превосходное настроение на все время, пока длится их танец.

Мир Аргентинского танго очень многообразен. Он позволяет делать открытия, о существовании которых мы могли не подозревать всего минуту назад. Танго Аргентино - это ключ к пониманию того, как движение и танец могут изменить наши представления о себе.




 
 
новости   семинары   практики   расписание   группы   фотоальбом   услуги   продукция   о системе   главная
 
INBI Ufa Ethno Studio 2005
© 2005
Hosted by uCoz